перейти к содержанию Перейти к навигации

Закрытие IFMC 2018 в Витебске

26.11.2018

Генеральный партнер фестиваля - европейский обувной бренд BELWEST. Воплощение стиля, комфорта и красоты находит отражение в новых коллекция обуви из Италии, Испании, Португалии и Беларуси. BELWEST - настоящая обувь, настоящее качество.

Торжественная часть ознаменовалась вручением фестивальных наград победителям.

Вначале из рук первого заместителя Министра культуры Карчевской Н.В. особые награды в честь 25-летия дружбы и сотрудничества получили Лариса Барыкина и Светлана Гутковская. Затем премию «за атуальность и социальную значимость» получили проекты: «VIOLA(TA)» «AlphaZTL Dynamic Art Company» (Бриндизи, Италия), а также «Одуванчики» Дениса Чернышова (Челябинск, Россия). «Специальная премия имени Евгения Панфилова» досталась конкурсной работе «О ГЛАВНОМ МНЕ НЕ УСПЕЛИ СКАЗАТЬ. О ГЛАВНОМ Я НЕ УСПЕЮ...» Ильи Оши (Вологда, Россия).

Затем на сцену вышел хореограф Раду Поклитару. Он признался, что «был абсолютно счастлив, и мы можем гордиться невероятно высоким уровнем фестиваля». После теплых слов и признания в любви Витебску он вручил 3-ю премию Артему Шошину (Киев, Украина) за проект «Пропала я».

Вторую премию завоевал минский «TREMORS Dance Company» с психоделически-запутанным посланием «Look». Во время демонстрации спектакля раздавались скрежещущие звуки, сами артисты вышли с заклеенными скотчем глазами, а всё представление было на грани терпения и безумства. Перед началом спектакля ведущий зачитал несколько слов послания от авторов постановки к зрителям. Оно заканчивалось словами: «А вы знаете, где у вас третий глаз?» Видимо, это было попытка выйти за привычные рамки восприятия, заглянув глубоко внутрь подсознания. Так глубоко, что понять смогли далеко не все.

Этот же приз достался «n’Era Dance Group» Киев (Украина) и также минскому проекту Дмитрия Беззубенко с кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Первая премия конкурса было вручена армянке Риме Попояне, которая женственно и яростно изобразила на сцене душевные терзания «Женщины перед принятием решения». Кто бы мог подумать, что всего несколько секунд до совершения выбора наполнены такой мощной внутренней борьбой. Многие женщины согласятся, что порой это самое принятие решения стоит огромных переживаний, метаний, многотысячных «передумываний», взвешиваний всех «за» и «против».

Гран-при вручили пекинской «The Central Academy of Drama», Китай. «Взрослые игры» покорили зрителей и членов жюри своей динамикой, бескомпромиссностью, жестокой правдой и сексуальностью. В этой постановке трудно было не узнать знакомые каждому «игры», в которые испокон веков играют люди, чтобы добиться желаемого, будь то секс, общественное положение, деньги или власть. В этой схватке есть что-то первобытное, животное. Правила не меняются: выживает сильнейший.

Во втором отделении вниманию публики был представлен одноактный современный балет «Увертюры Россини» в постановке  Мауро Аустолфи и исполнении гастролирующих по всему миру «Spellbound Contemporary Ballet».

Эмоциональное «организованное безумие» Джоаккино Россини вылилось в сложнейшую игру ассоциаций на тему любви к удовольствиям этой жизни, напряженную и полную воспоминаний великого композитора «стену» - картину предчувствия и страха смерти, любовных утех, пирушек с вином, любимой едой, домом, где бывали дорогие друзья-композиторы и обычные люди. Трогательная история, рассказанная искренне, от сердца, с присущей итальянцам страстностью и экспрессией.

Во время постановки сцена преобразилась во внутренний мир Россини. Огромный шкаф с многочисленными дверцами как будто приоткрывал завесу между двумя мирами: внешней реальностью и ярким, полным сумбура и взрывной творческой энергии миром этого гения, который смог за несколько лет создать массу величайших музыкальных полотен, ставшей классикой и бесценным мировым наследием.   

С нетерпением ожидаем следующего XXXII Международного фестиваля современной хореографии IFMC 2019!